Идеальный маркетинг медицинского центра


В условиях жесткой конкуренции, качественный маркетинг медицинских услуг играет одну из решающих ролей в финансовом успехе любой клиники. Конкуренция в этой области растет год от года, и все больше медицинских учреждений осознают важность радикальных изменений маркетинговой стратегии не только для привлечения новых пациентов, но и для поддержания лояльности существующих. В этой статье мы рассмотрим шаги, которые медицинские учреждения могут предпринять, чтобы создать эффективную маркетинговую стратегию в 2023 году.

Шаг Первый. Определите свою целевую аудиторию

Первый шаг в создании эффективной маркетинговой стратегии для медицинских услуг - это определение целевой аудитории. Важно понимать, кто ваши потенциальные пациенты, какие потребности у них есть и какие из этих потребностей могут удовлетворить ваши услуги.

Самый простой способ определить ЦА - проанализировать вашу существующую базу пациентов и кластеризировать её на группы. Опросы пациентов также помогут вам в этом. Разделите типы своих пациентов по половозрастным группам, социальному статусу и наличию определенных потребностей или заболеваний.

Шаг Второй. Создайте свой уникальный стиль

Создание уникального бренда - это ключевой аспект маркетинговой стратегии медицинского учреждения. Брендинг должен отображать вашу миссию и ценности, а также быть привлекательным для целевой аудитории.

На этом этапе, вы скорее всего уже будете понимать, что позволяет вашей клинике выделяться на фоне конкурентов. И что поможет привлечь ещё больше пациентов.

Шаг Третий. Разработка эффективного веб-сайта

Веб-сайт - это визитная карточка вашего медицинского учреждения. Он должен быть информативным, легким в использовании, быстрым и удобным для навигации.

Наиболее важной частью разработки эффективного сайта, является его оптимизация для поисковых систем. Чтобы сайт стабильно приводил к Вам новых посетителей из интернета, посадочные страницы ваших услуг, как и важные вспомогательные страницы, должны быть грамотно структурированы, описаны и содержать полезный контент, правильно индексируемый поисковым роботом.

Шаг Четвертый. Использование социальных сетей

Социальные сети в 2023 году - это место максимального сосредоточения вашей целевой аудитории. Поэтому оптимизация работы с этим рекламным каналом - идеальный способ привлечения новых пациентов. Грамотное использование Facebook, Instagram, TikTok, Одноклассников и VK поможет увеличить узнаваемость вашего бренда.

Соцсети - это мощный инструмент маркетинга медуслуг. Важно понимать, что контент, размещенный там, должен подходить вашей целевой аудитории, соответствовать её предпочтениям и юридическим стандартам медицинской индустрии. Используйте несколько аккаунтов в социальных сетях, чтобы адаптировать контент и подачу для разных целевых групп.

Шаг Пятый. Онлайн-реклама

Контекстная реклама все еще является наиболее эффективным способом привлечения самых “горячих” пациентов. Обычными рекламными каналами выступают:

  • поисковая выдача
  • партнёрская сеть Google или Яндекс
  • таргетинг и ретаргетинг в соцсетях
  • реклама в youtube
  • договорная реклама на специализированных сайтах.

При грамотном подходе к публикации объявлений, первое что вы должны рассчитать - это бюджет на рекламу и максимальную стоимость клика при приблизительной конверсии 1 запись на 100 кликов. Сделать это следует отдельно для каждой рекламируемой услуги. Расходы на рекламу сильно зависят от конкуренции на рынке, выбранной рекламной системы и качества ваших объявлений. Но перед запуском любой рекламной кампании необходимо четко определить, какие CTR будут использоваться для оценки эффективности РК.

Моя личная рекомендация сначала запустить рекламную кампанию в Google Ads, т.к. эта поисковая система занимает около 70% рынка. Затем продублировать наиболее успешные кампании в Яндекс Директ. Если ваш бизнес аккаунт в Instagram хорошо оформлен, то следом можно приступать к его рекламе в Facebook Ads Manager - едином рекламном кабинете Facebook, Instagram и Whatsapp.

Шаг Шестой. Акции

Кроме основной активности, такой как реклама, SEO-оптимизация и социальные сети, существует ещё множество рабочих инструментов. Например программа лояльности, бонусы для новых клиентов, скидка на следующий прием, дополнительные услуги бесплатно или групповые скидки. Большинство акций неплохо работают, но начинают приносить действительно хорошие результаты после внедрения прозрачных аналитических инструментов.

Важно отметить, что любая акция должна быть хорошо продумана, соответствовать общей стратегии клиники и приносить обоюдную пользу. Ваша акция не должна приносить ущерб качеству услуг или вызывать негатив пациентов.

Шаг Седьмой. Внедрение аналитики

Предлагая клиентам бонус нужно увидеть какой именно сегмент целевой аудитории активнее всего включается в акцию и увеличить для него количество рекламы. Оценка эффективности маркетинговой стратегии - это также важный шаг на пути к пониманию, что работает хорошо, а что нужно улучшить.

Проанализировать трафик, конверсии и провести оценку эффективности ваших рекламных кампаний вам поможет специализированная или хорошо настроенная под ваши нужды универсальная CRM. Тему медицинских CRM мы подробно осветим в наших будущих статьях.

Шаг Восьмой. Рассылки и email-маркетинг

Очевидно, что ненавязчивая рассылка в популярных мессенджерах и email-маркетинг помогают поддерживать лояльность ваших пациентов. В еженедельной или ежемесячной рассылке можно рассказывать о новых услугах, акциях, скидках и других событиях в клинике, которые будут действительно интересны клиентам.

Шаг Девятый. Генерация и распространение видеоконтента

Создание медийных материалов при условии их публикации - может стать для вас не только отличным способом установления связей с пациентами, но и источником дополнительного дохода. Примерами таких активностей являются различные образовательные семинары в клинике, вебинары для мам с детьми, небольшие видеоролики в инстаграме и тиктоке о ваших услугах и сохранении здоровья.

Шаг Десятый. Партнерские программы.

Сотрудничество с другими организациями и медицинскими учреждениями - сложный в плане согласованности действий, но тем не менее действенный метод обмена клиентами. Отличным ходом будет заключить партнерское соглашение и разработать клубную программу совместно с подходящим фитнес-клубом или медицинской клиникой в смежной отрасли и предложить их клиентам скидку на свои медицинские услуги.

Заключение

В заключении напишу ещё одну очевидную вещь - главный маркетинговый инструмент любой клиники - это забота о своих пациентах и предоставление качественных услуг. Только это прививает настоящее доверие и лояльность пациентов.

Перечисленные 10 шагов максимально универсальны. Они подойдут для разработки маркетинговой стратегии в любой сфере медицинских услуг в 2023 году. И хотя в этом списке нет ничего уникального, реализация такой стратегии - это сложный и многогранный процесс, который потребует от руководства медицинской организации настойчивости и последовательности, а также подключения к процессу опытных и ответственных специалистов.


Надеемся, что эта статья была полезной для вас и поможет поднять доходы вашей медицинской организации в этом году. А если вам нужна помощь или консультация - обращайтесь к нашим специалистам и мы поможем Вам на любом из перечисленных выше этапов.

Отправите нам сообщение?

Написать сообщение

Добро пожаловать!

Позвонить

Уведомление