Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация – представляет собой комплекс мер внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующего получения дохода. Это сложный и трудоемкий технический процесс. Каждый Интернет-ресурс по-своему уникален, а поисковые системы постоянно вносят изменения в алгоритмы своей работы, именно поэтому работу по продвижению сайта относят к числу самых «непредсказуемых» услуг на рынке интернет-индустрии. Для решения этой задачи компания «Тема Бай» задействует сплоченную команду специалистов: оптимизаторов, аналитиков, программистов и копирайтеров.

Поисковые системы учитывают множество внутренних и внешних параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
- текстовые факторы – это определенные действия, которые помогают оптимизировать статью под поисковые системы (текст должен быть максимально естественным и читабельным; страница должна максимально соответствовать поисковому запросу пользователя; необходимо использовать синонимы в тексте документа, что позволит повысить релевантность, снизив при этом риск нарваться на переспам; тексты должны быть оригинальными; использовать заголовки h1-h6 и др.);
- поведенческие факторы (внутренние) – ряд всевозможных действий пользователя, которые он может произвести на сайте: вход, общее время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных пользователем страниц, возврат пользователя на сайт, клики на ссылки в тексте, переходы по ссылкам в меню и др.;
- индекс качества сайта – это показатель того, насколько полезен конкретный сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Данный индекс введён в 2018 году взамен тематического индекса цитирования, учитывавшего тематику ссылающихся сайтов;
- коммерческие факторы – являются основными при продвижении интернет-магазинов и учитываются поисковыми системами при ранжировании и напрямую влияют на конверсию посетителей в покупатели;
- географические факторы – поисковые системы учитывают географическую принадлежность пользователя, сайта и запросов при формировании выдачи. Делается это для того чтобы улучшить качество поиска, то есть в первую очередь будут выводиться к отображению сайты из его региона.
Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю.
Методы внутренней поисковой оптимизации:
- написание качественного контента;
- увеличение скорости работы сайта;
- адаптация под мобильные устройства;
- HTML, CSS – валидация;
- исследования нужных вам ключевых слов и конкурентов;
- мета-теги заголовков (title, description, H1);
- настройка индексирования и редиректов;
- устранение ошибок в верстке.
Внешние факторы делятся на статические и анкорные:
- Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.
- Анкорные внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.
- «Поведенческие факторы и конверсия» показывают качество сайта для непосредственных потребителей. Ресурсы с плохими ПФ не могут занимать лидирующие позиции.
Методы внешней поисковой оптимизации:
- регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную либо с помощью специальных ресурсов;
- регистрация в сервисах: «Google Мой Бизнес» и «Яндекс Справочник»;
- размещение статей;
- социальные сети;
- пресс-релизы;
- крауд-маркетинг;
- создание и ведение блогов;
- создание сети сайтов («саттелиты»), используемых для увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче. Данный метод продвижения сайтов относится к «черным». Поисковые системы не советуют использовать подобные методы оптимизации и могут принять санкции в отношении таких сайтов.
Методы поисковой оптимизации можно разделить на три класса в соответствии с их цветом (белый, серый и чёрный):
- Белая оптимизация – оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса. Это включает в себя работу над самим сайтом, над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных сетях, с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что, если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.
- Серая оптимизация – поисковая оптимизация, которая предусматривает добавление большого количества ключевых слов в текст страницы. Это зачастую приносит ущерб читабельности. С появлением алгоритма «Баден-Баден», Яндекс находит такие страницы и накладывает на них санкции. Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.
- Чёрная оптимизация – сюда относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием «клоакинг» (посетителям показывается один контент, поисковому роботу — другой), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».
Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена. Но, в некоторых случаях, её использование может быть расценено поисковой системой как неестественное завышение популярности сайта. В связи с этим модераторы могут временно или постоянно заблокировать сайт.
Для чёрной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью с целью размещения на них ссылок (в том числе скрытых) на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки меняются автоматически раз в несколько дней или неделю за счет вредоносного кода, который можно выявить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайта на вирусы. С целью манипуляций поисковыми системами существует такой метод чёрной оптимизации как PBN-сети (сателлиты). В большинстве случаев – это создание большого количества небольших сайтов, на которых впоследствии размещаются искусственные ссылки на продвигаемый сайт.
Наша команда давно на рынке оказания услуг по оптимизации и продвижению сайтов и занимается исключительно «белой» оптимизацией. За это время мы освоили большое количество инструментов и методов в области продвижения. «Тема Бай» это коллектив профессионалов, долгое время проработавших в крупных IT-компаниях. Наша компания имеет долговременные партнерские отношения с крупными интернет ресурсами Беларуси и России, с которыми Вы можете ознакомиться здесь.
Преимущество нашей компании в том, что стандартное время выполнения конкретной задачи от одного до трех дней, а это значит, что мы устраняем все неприятности практически мгновенно и безболезненно для Вашей ежедневной деятельности. Время на выполнение работ по оптимизации всего интернет ресурса может занять несколько месяцев, в зависимости от сложности проекта.
Если Вас заинтересовало наше предложение, Вы можете связаться с нами по телефону +375 (44) 525-05-28, либо электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или же оставить заявку на нашем сайте, заполнив форму.