Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация – представляет собой комплекс мер внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующего получения дохода. Это сложный и трудоемкий технический процесс. Каждый Интернет-ресурс по-своему уникален, а поисковые системы постоянно вносят изменения в алгоритмы своей работы, именно поэтому работу по продвижению сайта относят к числу самых «непредсказуемых» услуг на рынке интернет-индустрии. Для решения этой задачи компания «Тема Бай» задействует сплоченную команду специалистов: оптимизаторов, аналитиков, программистов и копирайтеров.

Поисковые системы учитывают множество внутренних и внешних параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

  • текстовые факторы – это определенные действия, которые помогают оптимизировать статью под поисковые системы (текст должен быть максимально естественным и читабельным; страница должна максимально соответствовать поисковому запросу пользователя; необходимо использовать синонимы в тексте документа, что позволит повысить релевантность, снизив при этом риск нарваться на переспам; тексты должны быть оригинальными; использовать заголовки h1-h6 и др.);
  • поведенческие факторы (внутренние) – ряд всевозможных действий пользователя, которые он может произвести на сайте: вход, общее время, проведённое пользователем на сайте, количество просмотренных пользователем страниц, возврат пользователя на сайт, клики на ссылки в тексте, переходы по ссылкам в меню и др.;
  • индекс качества сайта – это показатель того, насколько полезен конкретный сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Данный индекс введён в 2018 году взамен тематического индекса цитирования, учитывавшего тематику ссылающихся сайтов;
  • коммерческие факторы – являются основными при продвижении интернет-магазинов и учитываются поисковыми системами при ранжировании и напрямую влияют на конверсию посетителей в покупатели;
  • географические факторы – поисковые системы учитывают географическую принадлежность пользователя, сайта и запросов при формировании выдачи. Делается это для того чтобы улучшить качество поиска, то есть в первую очередь будут выводиться к отображению сайты из его региона.

Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю.

Методы внутренней поисковой оптимизации:

  • написание качественного контента;
  • увеличение скорости работы сайта;
  • адаптация под мобильные устройства;
  • HTML, CSS – валидация;
  • исследования нужных вам ключевых слов и конкурентов;
  • мета-теги заголовков (title, description, H1);
  • настройка индексирования и редиректов;
  • устранение ошибок в верстке.

Внешние факторы делятся на статические и анкорные:

  • Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.
  • Анкорные внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.
  • «Поведенческие факторы и конверсия» показывают качество сайта для непосредственных потребителей. Ресурсы с плохими ПФ не могут занимать лидирующие позиции.

Методы внешней поисковой оптимизации:

  • регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную либо с помощью специальных ресурсов;
  • регистрация в сервисах: «Google Мой Бизнес» и «Яндекс Справочник»;
  • размещение статей;
  • социальные сети;
  • пресс-релизы;
  • крауд-маркетинг;
  • создание и ведение блогов;
  • создание сети сайтов («саттелиты»), используемых для увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче. Данный метод продвижения сайтов относится к «черным». Поисковые системы не советуют использовать подобные методы оптимизации и могут принять санкции в отношении таких сайтов.

Методы поисковой оптимизации можно разделить на три класса в соответствии с их цветом (белый, серый и чёрный):

  • Белая оптимизация – оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса. Это включает в себя работу над самим сайтом, над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных сетях, с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что, если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.
  • Серая оптимизация – поисковая оптимизация, которая предусматривает добавление большого количества ключевых слов в текст страницы. Это зачастую приносит ущерб читабельности. С появлением алгоритма «Баден-Баден», Яндекс находит такие страницы и накладывает на них санкции. Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.
  • Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена. Но, в некоторых случаях, её использование может быть расценено поисковой системой как неестественное завышение популярности сайта. В связи с этим модераторы могут временно или постоянно заблокировать сайт.

  • Чёрная оптимизация – сюда относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием «клоакинг» (посетителям показывается один контент, поисковому роботу — другой), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».
  • Для чёрной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью с целью размещения на них ссылок (в том числе скрытых) на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки меняются автоматически раз в несколько дней или неделю за счет вредоносного кода, который можно выявить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайта на вирусы. С целью манипуляций поисковыми системами существует такой метод чёрной оптимизации как PBN-сети (сателлиты). В большинстве случаев – это создание большого количества небольших сайтов, на которых впоследствии размещаются искусственные ссылки на продвигаемый сайт.

Наша команда давно на рынке оказания услуг по оптимизации и продвижению сайтов и занимается исключительно «белой» оптимизацией. За это время мы освоили большое количество инструментов и методов в области продвижения. «Тема Бай» это коллектив профессионалов, долгое время проработавших в крупных IT-компаниях. Наша компания имеет долговременные партнерские отношения с крупными интернет ресурсами Беларуси и России, с которыми Вы можете ознакомиться здесь.

Преимущество нашей компании в том, что стандартное время выполнения конкретной задачи от одного до трех дней, а это значит, что мы устраняем все неприятности практически мгновенно и безболезненно для Вашей ежедневной деятельности. Время на выполнение работ по оптимизации всего интернет ресурса может занять несколько месяцев, в зависимости от сложности проекта.

Если Вас заинтересовало наше предложение, Вы можете связаться с нами по телефону +375 (44) 525-05-28, либо электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или же оставить заявку на нашем сайте, заполнив форму.

Отправите нам сообщение?

Вы хотите связаться с нами?

Добро пожаловать!

Вы хотите позвонить нам?

Уведомление