Маркетинговая стратегия клиники



Этот материал тезисно описывает актуальную на 2023 год маркетинговую стратегию клиники и предназначен для их владельцев, которые хотят, не сильно углубляясь в подробности, понять общую последовательность действий для разработки собственной стратегии развития клиники, которая решит проблему недостатка первичных обращений.

Все пациенты сначала обращаются к Интернет для изучения стоимости услуг, поэтому очень важно разработать стратегию цифрового маркетинга, которая позволит эффективно охватить и привлечь целевую аудиторию. Цифровой маркетинг охватывает широкий спектр тактик, включая поисковую оптимизацию (SEO), рекламу с оплатой за клик (PPC), маркетинг в социальных сетях, контент-маркетинг и многое другое.

В этой статье мы приведем пример стратегии развития стоматологической клиники, которую Вы сможете использовать для стимулирования потока клиентов в любом медицинском учреждении. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем небольшой стоматологии, косметологического кабинета или большой сети медицинских центров, в этом руководстве вы найдете сведения, которые помогут вам создать стабильно высокий трафик и обеспечить полную загрузку врачей.


Проведите исследование ключевых слов: Начните с изучения наиболее релевантных и часто запрашиваемых ключевых слов, связанных с вашим прейскурантом медицинских услуг в регионе. Региональность крайне важна, т.к. даёт возможность локальному бизнесу успешно конкурировать с мультирегиональными крупными брендами. Это поможет определить наиболее часто встречающиеся термины и фразы, которые используют потенциальные пациенты при выборе мест лечения и определить какие посадочные страницы стоит создать для продвижения именно этих услуг.

Разработкой подробного семантического ядра занимаются некоторые профильные агентства. Стоит эта услуга не мало и может занимать до нескольких месяцев в зависимости от количества услуг. Стоит заметить, что формулировка поисковых запросов постоянно меняется и для медицинских организаций стоит переделывать семантическое ядро минимум раз в год.


Оптимизируйте свой сайт: Убедитесь, что ваш сайт правильно оптимизирован для поисковых систем путем включения соответствующих ключевых слов в метатеги, заголовки страниц и его содержание. Убедитесь, что он удобен для мобильных устройств и быстро загружается, поскольку эти факторы очень сильно влияют на рейтинг в поисковых системах.


Заведите и заполните профиль своей компании в Google Business: Заведите страницу организации по указанной ссылке и убедитесь, что он полностью заполнен точной информацией, такой как - название, адрес, номер телефона, часы работы, фотографии, список услуг с ценами. Своевременно отвечайте на отзывы своих пациентов.


Договаривайтесь с локальными вебмастерами о размещении ссылок на ваш сайт: Местные ссылки - это упоминания названия, адреса или номера телефона вашего предприятия на других ресурсах, таких как местные каталоги, профили в социальных сетях и отзовиках. Они помогают улучшить видимость бизнеса в местном поиске и повысить доверие поисковой системы к нему. Убедитесь, что информация точна во всех местах размещения. Убедитесь что ваш веб-мастер периодически отслеживает обратные ссылки на ваш сайт. Одним из методов черного продвижения является закупка большого количества мусорных ссылок на сайт конкурента, что резко опускает его позиции в выдаче.


Поощряйте отзывы пациентов: Положительные отзывы довольных пациентов сильно влияют на рейтинг сайта в поисковых системах и укрепляют доверие потенциальных клиентов. Материально поощряйте пациентов оставлять отзывы на вашей странице Google бизнес, Яндекс картах и других популярных отзывиках. Разработайте систему мотивации врачей и администраторов, которые могут включиться в процесс накопления положительных отзывов.


Создавайте высококачественный контент: Создание высококачественного контента, связанного со медицинскими услугами и здоровьем полости рта, может помочь привлечь и заинтересовать потенциальных пациентов. Это могут быть сообщения в блогах, инфографика, видео и другие виды контента, которые отвечают на распространенные медицинские вопросы и освещают распространенные проблемы.


Создайте канал YouTube для своей клиники: Создание YouTube канала поможет вам охватить более широкую аудиторию и завоевать доверие потенциальных пациентов. YouTube фактически является второй по величине поисковой системой в мире, что делает его крайне ценной платформой для активно развивающейся клиники.

Видеоролики YouTube можно встраивать в статьи на вашем сайте, отрывки из них распространять в социальных сетях, а их текст использовать для написания развёрнутых текстовых материалов, что сократит расходы на создание контента. Инвестируя время и ресурсы в создание отличного видеоконтента, вы сможете выделить свою медицинскую организацию среди конкурентов, что привлечет и удержит пациентов.

Но простой демонстрации услуг здесь будет недостаточно. В качестве тем для создания видеороликов используйте:

  • различные информационные материалы о том как проходят процедуры
  • обучающие записи о домашних способах поддержания здоровья
  • опровержения распространённых заблуждений
  • обзоры клиники, кабинетов и используемого оборудования
  • интервью со специалистами
  • видеозаписи отзывов пациентов

Все это поможет зрителям канала принимать решения о выборе места для лечения в вашу пользу.


Используйте социальные сети: Социальные сети - очень мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда, укрепления лояльности и привлечения первичных пациентов. Тиражируйте имеющийся контент и общайтесь с потенциальными пациентами в Instagram, Facebook, VK и Одноклассниках. Используйте за основу ролики снятые вами для YouTube канала и вы будете получать достаточно материала для распространения среди своих подписчиков в Instagram и других соцсетях.

Не забывайте, что с аудиторией нужно общаться, отвечать на вопросы и вести запись, поэтому заранее обдумайте кто займется обслуживанием посетителей этого рекламного канала.


Сотрудничайте с инфлюенсерами: В последние годы инфлюенс-маркетинг стал популярной тактикой цифрового маркетинга, и не зря. Сравнительно небольшая аудитория местных блогеров на YouTube или в социальных сетях, как правило очень качественная и заинтересованная, что вы можете успешно использовать в стратегии продвижения медицинских услуг . Договариваться лучше всего с блогером у которого количество подписчиков не более 20-30 тысяч и местоположение аудитории совпадает с вашей. При таком объеме сохраняется высокая степень доверия аудитории к автору. Договаривайтесь по цене и смело предлагайте бартер на создание спонсорского контента в обмен на свои услуги. При выборе блогера для работы важно выбирать тех, кто соответствует ценностям вашего бренда и проявляет неподдельный интерес к вашим услугам. Выстраивая долгосрочные отношения с инфлюенсерами, вы сможете построить стабильный канал привлечения новых пациентов.


Реклама с оплатой за клик (CPC): CPC-реклама - это тип платной рекламной модели, которая взимает плату с рекламодателей каждый раз, когда пользователь нажимает на одно из ваших объявлений. Эти объявления обычно отображаются на страницах результатов поисковых систем или других веб-сайтов по нужным ключевым фразам, для потенциальных клиентов, подобранным по демографическим характеристикам и местоположению. CPC-реклама дорогой, но эффективный способ привлечения трафика на сайт и социальные аккаунты клиники, поскольку она позволяет охватывает людей, активно ищущих предлагаемые вами услуги. Однако важно тщательно управлять CPC-кампаниями, чтобы обеспечить хороший возврат инвестиций (ROI) и не переплачивать за клики, которые не конвертируются в продажи или другие желаемые действия. Для оптимизации CPC-кампаний потребуется некоторое время поэкспериментировать с различными форматами объявлений, стратегиями аукционов и вариантами таргетинга, пока вы не найдете комбинацию, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса.


Применяя эти простые стратегии, вы сможете значительно увеличить известность вашей клиники в регионе, качественно улучшить рейтинг своего сайта в поисковых системах и естественно привлечь больше пациентов. Если же вам нужны более подробная консультация или практическая помощь в продвижении вашего бизнеса - обращайтесь по контактам, указанным в нашем соответствующем разделе.

Отправите нам сообщение?

Написать сообщение

Добро пожаловать!

Позвонить

Уведомление